Версия для слабовидящих
logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры межпоселенческая центральная библиотека им. Ф.Н.Баишева муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
МАЙГАЗИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

Режим работы

09:00 - 17:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходной: ВС,ПН

П.Зюскинд «Парфюмер»

23.09.2021

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию роман немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», впервые изданный в 1985 году. Книга много раз переиздавалась, и на текущий момент её общий тираж превысил 12 млн. экземпляров. Книга переведена на 47 языков, включая латынь.

 

Роман «Парфюмер» стал одним из самых популярных немецкоязычных романов двадцатого столетия, в течение многих лет занимающий прочное место в первой десятке бестселлеров на западном и российском книжном рынке. Популярным роман стал после выхода на экраны в 2006 году одноименного фильма, который, в свою очередь, имел огромный успех, а его создатели получили шесть наград Германской киноакадемии.

Патрик Зюскинд — известнейший немецкий писатель, драматург и сценарист. Родился в Германии, в городе Амбахе, что недалеко от Мюнхена, 26 марта 1949 года. Автор известен своими рассказами, пьесами, которые регулярно ставятся на сценах европейских театров. Но его визитной карточкой, несомненно, является роман «Парфюмер» который и на сегодняшний день притягивает миллионы читателей по всему миру.

Патрик был вторым сыном литературного критика и публициста Вильгельма Эмануэля Зюскинда. В 20-е годы Зюскинд-старший дружил с Эрикой и Клаусом Маннами, сочинял модернистские романы и сценарии для кабаре. После войны он работал в газете Süddeutsche Zeitung. Помимо серьезных рассуждений о литературе, Зюскинд-старший часто публиковал короткие юмористические скетчи, и «маленький Патрик» был их постоянным героем.

Известно, что отец писателя любил устраивать у себя дома торжественные чаепития, на которые приглашались все друзья семьи. Патрик часто играл для гостей на фортепиано. К музыкальным занятиям он относился серьезно, но от карьеры пианиста вынужден был отказаться, однако музыка стала важнейшей частью его литературных произведений.

После школы Зюскинд начал изучать средневековую и современную историю в Мюнхенском университете. Через несколько лет он уехал из Баварии, чтобы продолжить обучение во французском городке Экс-ан-Прованс. Однако диплом будущий писатель так и не получил: в середине 70-х он без всяких объяснений бросил университет. Его первые места работы тщательно задокументированы: сотрудник патентного бюро компании Siemens, тапер в танцевальном зале, тренер по настольному теннису — долго он нигде не задерживался. В свободное время Зюскинд писал короткие рассказы и киносценарии.

Успех ему принесла пьеса «Контрабас», изданная и впервые поставленная на театральной сцене в 1981 году. Монолог обиженного чудака-музыканта — классического «маленького человека», затертого большим миром — сравнивали с произведениями Чехова и превозносили за искусное смешение юмора и меланхолии, здравомыслия и кафкианского безумия.

Роман «Парфюмер. История одного убийцы» повествует о человеке по имени Жан-Батист Гренуй, который обладает уникальным обонянием (он способен улавливать даже те запахи, которым нет названия.) Интрига сюжета начинается уже с самого начала произведения. Автор обещает поведать историю о гениальном и в то же время отвратительном человеке, ставя его в один ряд с маркизом де Садом и Наполеоном Бонапартом. И с первых же строк акцентирует внимание на «летучем царстве запахов», в котором и проявилась вся гениальность и отвратительность главного героя.

Произведение моментально стало бестселлером. Написанный в эстетике постмодернизма, состоящий из литературных аллюзий этот роман, очевидно, совмещает в себе различные литературные жанры и стили, здесь и романтические отступления, и откровенная сатира, и философский уклон, и капля фантастики, и жестокость реализма, в связи с чем допускается прочтение произведения как криминальной истории одного убийцы, исторического очерка или романа о гениальном художнике. Политические, библейские и философские реминисценции в «Парфюмере» дают простор для различных интерпретаций романа.

Необходимо отметить, что написанию предшествовала тщательная предварительная работа. К созданию своего легендарного произведения писатель подошел основательно: он начал собирать материал для будущей книги еще будучи студентом в Мюнхенском университете, где он с интересом и особым вниманием изучал средневековую и современную историю. В процессе написания романа он проявил недюжинную силу воли и профессионализм: объехал места действия будущего романа, долгое время вникал в секреты парфюмерии фирмы Fragonard, изучил большое количество литературных и культурологических источников.

Произведение получилось очень глубоким. Это история про то, как идея способна повлиять на жизнь людей, стать причиной их смерти, или довести гениальность до безумия.

Впервые на русском языке роман был опубликован в восьмом номере журнала «Иностранная литература» за 1991 год в переводе Эллы Венгеровой.

Источник:https://orenlib.ru/news/proliteraturu/cikl-obzorov-odin-v-odin—parfjumer-istorija-odnogo-ubijcy.html